Ученикам

Тренируем память

Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Где оставили ключи и документы? Когда назначена встреча? Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Так что же такое память и как ее тренировать?

 

Законы памяти:
  • Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное «зазубривание» материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал. Однако систематические умственные упражнения позволят глубже проникать в сущность фактов, легче ориентироваться в материале, будут способствовать появлению навыков рационального запоминания и припоминания. Все это усиливает нашу власть над процессами памяти. Даже в зрелом и пожилом возрасте можно добиться улучшения памяти.
Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Где оставили ключи и документы? Когда назначена встреча?  Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Так что же такое память и как ее тренировать?
Законы памяти:
  • Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное «зазубривание» материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал. Однако систематические умственные упражнения позволят глубже проникать в сущность фактов, легче ориентироваться в материале, будут способствовать появлению навыков рационального запоминания и припоминания. Все это усиливает нашу власть над процессами памяти. Даже в зрелом и пожилом возрасте можно добиться улучшения памяти.
  • Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так и сознание человека не сохранит туманных впечатлений.
  • Поскольку впечатления напрямую связаны с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.
  • Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу, прочно и надолго и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью. Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются.
  • При пристальном внимании к событию бывает достаточно его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.
  • Отсутствие достаточного внимания при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее повторений.
  • То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы.
  • Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся.
  • Сосредоточенность на изучаемом материале в сочетании с избирательностью позволяет человеку сконцентрировать свое внимание, а следовательно, и настроить память на восприятие только потенциально полезной информации
  • Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до отхода ко сну. В этом случае информация лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.
  • О ситуациях, оставивших в нашей памяти яркий эмоциональный след, мы думаем больше, чем об эмоционально нейтральных событиях. Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а отрицательные - препятствуют.
  • Если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния способствует припоминанию.
  • Внимательность, внимательность и еще раз внимательность. Если предложить человеку закрыть глаза и неожиданно ответить, например, на вопрос о том, какого цвета и формы предмет, который он не раз видел, мимо которого неоднократно проходил, но который не вызывал к себе повышенного внимания, то человек с трудом сможет ответить на поставленный вопрос, несмотря на то, что видел этот предмет множество раз.
Многие люди ошибаются, когда их просят сказать какой цифрой, римской или арабской, изображена цифра шесть на циферблате их механических часов. Нередко оказывается, что ее на часах вообще нет, а человек, десятки или даже сотни раз смотревший на свои часы, не запомнил этого факта. Процедура введения информации в память и представляет собой акт обращения на нее внимания.
Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается легче, если разбить его на части.
Повторение подряд заученного материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени.
Кроме того, следует помнить, что новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.
С усилием внимания к запоминаемому материалу число повторений, необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено. Желательно, чтобы на начало и конец заучивания приходилось сравнительно большее число повторений, чем на середину.

 

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Пред След

23 февраля 2022

23 февраля 2022

В преддверии праздника 23 февраля состоялась встреча с мужчинами прошедшими военную службу и боевые действия. Второй частью была игра «Брей-ринг», которая состояла из увлекательных, интеллектуальных вопросов и создавала интригующую атмосферу. Все участники работали в группах активно.  И конечно же в конце звучали поздравления и песни для наших мужчин.

Подробнее »

Спектакль 'Передвижного театра', г. Новосибирск. «Школа хороших манер».

Спектакль 'Передвижного театра', г. Новосибирск. «Школа хороших манер».

Дети были в полном восторге от представления, все разыгранные  действия оставили неизгладимое впечатление от легкой и веселой игры актеров. Всё в спектакле было органично: и декорации, и диалоги актёров, и музыкальное сопровождение. Ребята, как-будто были сами участниками всего происходящего, и испытали много положительных эмоций. Спектакль ещё долго останется в памяти и заставит задуматься о сво...

Подробнее »

Праздничное мероприятие встреча «Нового Года 2022!»

Праздничное мероприятие встреча «Нового Года 2022!»

Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это Новый год. Все люди ждут его с волнением, надеясь и веря, что он будет лучше, удачливее, счастливее. Не для кого не секрет, что самым долгожданным он бывает для школьников. Ведь для них Новый год это не только  зимние каникулы, но всевозможные развлечения, конкурсы, сюрпризы.  А отправной точкой стал конкурс на лучшее украшение класса, в которо...

Подробнее »

Совещание омбудсменов

Совещание омбудсменов

12 и 13 февраля в Москве состоялся круглый стол и серия совещаний омбудсменов по образованию из регионов РФ. Новосибирскую область представляла Екатерина Николаевна Орлова. Рабочие совещания прошли в офисе Б. Ю. Титова, Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации, с участием А.А. Володарского, омбудсмена по образованию Уполномоченного по защите прав пред...

Подробнее »

Фотопоход – в заброшенный Речкуновский санаторий

Этой зимой ученики ЧОУ «ЮНИОН», Анастасия Челобанова и Глеб Деревянкин, которые занимаются в нашем фотокружке, совершили фотопоход – в заброшенный Речкуновский санаторий. Они принесли оттуда интересные кадры и рассказывают об этом событии. Анастасия Челобанова, фотограф: «Люблю снимать разных красивые здания. Например, осенью снимала в Академпарке. Очень понравилось, как уходит вверх небоскрёб «Г...

Подробнее »

Фестиваль «В науке без скуки»

Фестиваль «В науке без скуки»

  В АПРЕЛЕ ЗАЙМЁМСЯ НАУКОЙ В ЧОУ «ЮНИОН» начата подготовка к большому событию – Фестивалю «В науке без скуки». Он пройдёт 22-23 апреля на базе нашей школы. Целями Фестиваля являются развитие и поддержка интереса к науке среди школьников, знакомство учащихся школ с научными достижениями Академгородка, поддержка талантливых детей, интересующихся наукой, а также создание среды и возможностей дл...

Подробнее »

ЧОУ «Юнион» уходит на каникулы с 26 октября по 8 ноября 2020 года.

В целях профилактика распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с распоряжением губернатора Новосибирской области ЧОУ «Юнион» уходит на  каникулы с 26 октября по 8 ноября 2020 года. Начало занятий во второй четверти с 9 ноября 2020 г. Инструктаж  для обучающихся и их родителей об охране жизни и здоровья на период досрочных  осенних каникул   Соблюдать правила дорожного движени...

Подробнее »

Дистанционное обучение

  Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психологаРесурсы для ДОВиртуальные экскурсии Образовательные ресурсы ИО учителя Классы Образовательные интернет-платформы, системы либо только файлообменник и электронная почта Начальные классы, 1-4 классы Все учителя Все Учи.ру, Дневник.ру, Zoom Средн...

Подробнее »

СЕМИНАРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

СЕМИНАРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

Уважаемые родители!Набираем группы для семинаров по психологии взаимоотношений с подростками:1. Самостоятельность ребенка. (Как научить ребенка учиться и сформировать ответственность)2. Ребенок ничего не хочет. (Причины и способы помочь ребенку вернуть интерес)3. Современный мир. (Как вырастить ребенка успешным)Семинары проводятся в вечернее время группой 10 человек. Верхняя зона Академгородка. Се...

Подробнее »